С начала разработки прошло уже некоторое время и вдруг выяснилось, что продукт выглядит и работает совсем не так, как было задумано? Хотя казалось, что вы с командой на одной волне. Было потрачено много времени и ресурсов, а теперь ожидания не совпадают с реальностью.

По нашему опыту, проблема кроется в неэффективных подготовке требований, коммуникации и тестировании. Давайте разберемся, что с этим можно сделать.

Документирование и согласование требований

В первую очередь, необходимо убедиться, что все требования тщательно задокументированы. То есть, пользовательские истории детально описаны, а прототип системы (вайрфрейм) нарисован. 

Важно помнить, когда аналитик описывает пользовательские истории и переводит идею и видение заказчика в четкие технические задачи для разработчиков, он делает это согласно своему пониманию. Поэтому перед разработкой нужно удостовериться, правильно ли аналитик понял идею, и полностью ли отражено видение и функционал проекта. 

Если требования требуют уточнения, аналитик вносит правки до тех пор, пока пользовательские истории не будут полностью соответствовать первоначальной идее. После этого можно приступать к созданию вайрфрейма.

Вайрфрейм показывает, как будет выглядеть готовая система для всех пользовательских ролей: как будут располагаться элементы и осуществляться переходы между страницами, какие функции будут доступны в первой версии. Это позволяет “использовать” продукт еще до его фактической разработки. Если в процессе использования выявляются расхождения с ожиданиями, корректировка на этом этапе становится гораздо проще и дешевле.

Без вайрфрейма существует риск того, что расхождения с задумкой обнаружатся лишь к моменту создания первого демо, когда уже затрачены значительные ресурсы и время.

Здесь можно почитать про то, как мы готовим требования

Регулярная коммуникация и управление изменениями

Для уверенности, что проект точно движется в правильном направлении, важна регулярная коммуникация. Для этого отлично подходят еженедельные статус-репорты, в которых менеджер проекта кратко описывает проделанную за неделю работу, текущие задачи и планы на ближайшее время. Также не стоит пренебергать демонстрациями продукта, чтобы оценить релизацию требований на практике. Это помогает делиться обратной связью и пдтверждает, что реальность соответствует ожиданиям.

В процессе разработки могут появляться новые требования или идеи, которые необходимо внедрить. Поэтому важно активно управлять изменениями. Это также задача для менеджера проекта. Он документирует изменения и соответственно обновляет требования, предварительно получив одобрение заказчика.

Тестирование

Если требования были четко сформулированы и все изменения в них документировались, коммуникация налажена, но на выходе все равно получается не то, что нужно, то проблема может заключаться в тестировании. 

Тестирование – это не только про отсутствие багов и работоспособность системы в целом. Это также проверка того, насколько выполнение задач соответствует требованиям. Тестировщики помогают взглянуть на проект под другим углом и указать разработчику, где его решения работают не так хорошо с точки зрения пользователя, как нужно. 

Модульное и интеграционное тестирование помогают проверить работу как отдельных компонентов, так и их взаимодействие, чтобы убедиться, что все работает так, как задумано. Кроме того, не стоит забывать о тестировании на соответствие. Успешное прохождение такого тестирования означает, что прлдукт соответствует всем требованиям.

Подводим итоги

Чтобы избежать расхождения между ожиданиями и реальностью, важно обратить внимание на три ключевых аспекта: документирование и согласование требований, регулярную коммуникацию и управление изменениями, а также эффективное тестирование.

Однако каждый продукт уникален и требует персонального подхода. Поэтому если у вас похожие трудности на проекте – мы предлагаем бесплатный аудит системы с подробным отчетом и персональными рекомендациями по решению имеющихся проблем.

Забронируйте звонок или напишите нам

Подробно про аудит системы можно почитать здесь

  • Вопросы клиентов