Если команда постоянно просит отложить демонстрацию, а дата окончательного релиза продолжает сдвигаться, значит, у вашего проекта точно есть проблемы. 

У этих проблем могут быть следующие причины:

  • Недостаточно проясненные требования
  • Неэффективное планирование
  • Недостаточное тестирование
  • Недостаточная квалификация команды

Давайте разберемся с каждой причиной подробнее.

Причины срыва сроков

Недостаточно проясненные требования

Если сроки на проекте постоянно срываются, одной из возможных причин могут быть недостаточно проясненные требования. По мере разработки, к основному списку задач могут прибавляться новые функции и требования. Без должного управления такие изменения приводят к задержкам (об этом подробно писали здесь).

Также в процессе разработки могут возникать дополнительные условия или особые случаи использования, которые требуют больше времени на обработку. Хотя кажется, что такие ситуации невозможно предвидеть заранее, большинство из них можно предусмотреть, если сначала тщательно спланировать систему.

Разработку системы мы всегда начинаем с тщательного планирования, учитывая все известные функции, особые случаи их использования и дополнительные условия, чтобы наши оценки и сроки были как можно точнее. Подробнее о том, как мы планируем продукты, можно узнать здесь

Неэффективное планирование

Еще одной причиной срыва сроков на проекте может стать плохо организованное планирование. Если у вас нет четкого плана разработки с указанными датами всех демонстраций и релизов, команде будет сложно контролировать время выполнения задач и распределять рабочую нагрузку.

Также важно правильно расставлять приоритеты: иногда менее важные задачи могут выполняться раньше более приоритетных. В результате разработчик может начать работу над компонентом, когда еще не готовы соответствующие дизайны, а тестировщик, в свою очередь, не может приступить к своим задачам из-за занятости разработчика.

Недостаточное тестирование

Еще одной распространенной причиной для срыва сроков является недостаточное тестирование. Если процесс тестирования не оптимизирован или ему выделено недостаточно времени, тестировщик может упустить баги. В это, в итоге, приведет к релизу недоработанного функционала.

Кроме того, если обнаруженный баг откладывается на потом, время на его исправление увеличивается. Тестировщику и разработчику потребуется дополнительное время на воспроизведение ошибки, выяснение ее причин и исправление. Это создает задержки в графике работы и может привести к дополнительным проблемам.

Мы начинаем тестирование системы еще на этапе планирования и продолжаем его на протяжении всего цикла разработки. Больше о нашем подходе к тестированию можно узнать здесь

Недостаточная квалификация команды

Наконец, причиной срыва сроков может быть недостаточная квалификация команды. Даже при хорошо настроенных процессах посредственная команда будет испытывать трудности с выполнением задач в срок.

Недостаточная квалификация членов команды может приводить к частым проблемам и задержкам. Тестировщик может пропускать множество багов. Менеджер проекта может испытывать трудности с координацией работы и приоритизацией задач. Разработчик может писать код низкого качества и с трудом исправлять ошибки.

Поэтому важно тщательно подбирать команду для разработки ИТ-проекта. Узнайте, как мы собираем команду, которая уверена в результате. 

Способы решения

Во-первых, внимательно относиться к планированию и организации работы, чтобы заметить потенциальные проблемы и принять меры еще до того, как они возникнут. 

Во-вторых, нужно настроить контроль качества таким образом, чтобы обнаруженные баги быстро попадали к разработчикам для исправления. Кроме того, вся необходимая информация о проблемах должна вовремя доходить до разработчиков и менеджера проекта. 

В-третьих, не менее важна коммуникация. Если, к примеру, на проекте нет плана разработки, то это уже один большой маркер проблем в коммуникации. Менеджер проекта должен не только координировать задачи, но и следить за ожиданиями клиента.

Наконец, нужно наладить внутренний контроль за работой команды. К основным процессам на проекте мы, например, добавили внутренний контроль за удовлетворенностью клиентов. Этим занимается ответственный специалист, который регулярно собирает обратную связь о работе команды.

Подводим итоги

По нашему опыту, проблемы со срывом сроком на проекте часто возникают из-за неэффективных процессов. Основное, на что стоит обратить внимание в таком случае, это: 

  • требования
  • планирование
  • тестирование
  • коммуникация

Но каждый продукт уникален и требует персонального подхода. 

Если вам нужна помощь в улучшении и налаживании процессов – мы предлагаем бесплатный аудит системы. Найдем слабые места проекта и подготовим отчет с рекомендациями по решению имеющихся проблем. 

Забронируйте звонок или напишите нам

  • Вопросы клиентов