В современном быстро развивающемся цифровом мире бизнесам часто приходится искать способы оптимизации работы и улучшения пользовательского опыта. Особенно активно в этом контексте прогрессируют чат-приложения. С появлением чат-API (от англ. “Application programming interface” — программный интерфейс приложения) интегрировать чаты в существующие приложения стало быстрее и дешевле. В этой статье мы рассмотрим, как вы можете сэкономить время и деньги, используя чат-API без необходимости разрабатывать с нуля.

Что такое чат-API?

Чат-API — это программные интерфейсы, которые позволяют разработчикам интегрировать функциональность чата в свои приложения или веб-сайты. Это по сути набор инструментов и ресурсов для использования возможностей существующих чат-платформ и создания кастомных решений для чата: обмен сообщениями в реальном времени, взаимодействие с чат-ботом, обмен фото / видео / аудио и многое другое.

Преимущества чат-API

Интеграция чат-API в ваши системы:

Экономит время

Чат-API — это уже готовые компоненты и функциональности, что значительно сокращает время разработки. Разработчики могут использовать функции существующих чат-платформ и сосредотачиваться на настройке решения под конкретные требования.

Экономит деньги

Создание чата с нуля может дорого стоить и занимать много времени. А использование готовых инструменты чат-API экономит эти ресурсы. Кроме того, поддержкой и обновлением чат-платформы занимается поставщик API — это также снижает расходы.

Дает возможность для масштабируемости

Чат-API созданы для обработки большого объема сообщений и пользователей. По мере роста вашего бизнеса вы можете легко масштабировать такое решение, не беспокоясь об ограничениях инфраструктуры.

Делает систему удобнее для пользователей

Чат-API часто поставляются с продвинутыми функциями: например, чат-боты, обмен мультимедийным контентом и уведомления в режиме реального времени. Это улучшает пользовательский опыт. Эти функции могут быть критически важными для обслуживания клиентов, электронной коммерции и совместных рабочих процессов.

Как использовать чат-API в вашем бизнесе?

Поддержка клиентов

Интегрируя чат-API, вы можете добавить в свой сервис функциональность онлайн-чата, позволяя клиентам общаться напрямую с агентами поддержки и им не придется для этого звонить на горячую линию. Нужно будет просто отправить сообщение и ждать ответа. Для вас это означает улучшение пользовательского опыта и, следовательно, повышение уровня удержания клиентов. 

Чат-бот для электронной коммерции

Бизнес в сфере электронной коммерции может использовать чат-API для интеграции чат-ботов. Они могут обрабатывать типичные запросы клиентов, предлагать рекомендации по продуктам, обрабатывать заказы и т.д. Автоматизация этих задач позволяет уменьшить необходимость участия человека и, в конечном итоге, повысить эффективность и увеличить продажи.

Еще один популярный сценарий использования чат-ботов — онлайн-банкинг.

Чат для совместной работы команд

Чат-API, интегрированные в инструменты управления проектами или средства совместной работы, позволяют командам общаться в режиме реального времени, обмениваться файлами, назначать задачи и отслеживать прогресс. Это значительно ускоряет процесс принятия решений и повышает производительность команды.

Помощь в организации путешествий

Туристические агентства или платформы для бронирования могут очень помочь своим клиентам, интегрировав чат-API. Путешественники могут узнавать о рейсах, отелях или других услугах, связанных с путешествиями, напрямую через чат-интерфейс. Чат-боты отвечают почти мгновенно, предлагают персональные рекомендации и даже помогают с бронированием и управлением маршрутом. Это экономит время клиентов, которым больше не нужно искать информацию на множестве страниц или ждать ответов на электронные письма — это улучшает опыт пользователя и увеличивает конверсию.

Платежи через чат

Чат-API также могут обеспечить безопасные и удобные процессы оплаты. Интегрируя платежные шлюзы в чат-платформы, вы обеспечиваете беспрепятственные транзакции внутри чатов. Это особенно полезно для бизнеса в сфере электронной коммерции, где клиенты просматривают товары, задают вопросы и совершают покупки. Все это можно сделать, не покидая чат-интерфейс. Это упрощает процесс покупки, снижает процент отказов и, в конечном итоге, увеличивает продажи.

Какой чат-API использовать?

Выбор подходящего провайдера чат-API имеет решающее значение для успешной интеграции. Следует учитывать такие факторы, как надежность, масштабируемость, безопасность, удобство интеграции, документация, поддержка и модели ценообразования. Важно оценить различных поставщиков и выбрать тот, который соответствует вашим бизнес-требованиям и целям.

Вот несколько надежных чат-API, с которыми мы работаем в Fora Soft:

Twilio Programmable Chat 

Twilio Programmable Chat предоставляет масштабируемый и высокофункциональный чат-API для создания приложений для обмена сообщениями в режиме реального времени. В нем есть: каналы, история сообщений, аутентификация пользователей и SDK для нескольких языков программирования.

Минусы: Схемы ценообразования могут быть сложными, и расходы могут возрастать в зависимости от количества активных пользователей и сообщений. Некоторые продвинутые функции могут потребовать дополнительной настройки.

SendBird

В чат-API SendBird встроены функциональности обмена сообщениями в режиме реального времени, уведомлений и обмена мультимедийным контентом. Он поддерживает различные платформы, включая iOS, Android, веб и Unity. SendBird также предоставляет функции модерации чата и аналитики.

Минусы: Цены SendBird могут быть несколько выше по сравнению с другими поставщиками, особенно для масштабных развертываний. Также могут быть проблемы с производительностью в периоды пиковой нагрузки.

Firebase Cloud Firestore

Firebase Cloud Firestore, часть платформы Google Firebase — гибкое и масштабируемое решение базы данных, которое можно использовать для создания чат-приложений с синхронизацией сообщений в реальном времени, поддержкой оффлайн-режима и отличными возможностями масштабируемости.

Минусы: С Firebase Cloud Firestore для создания настраиваемых функций чата потребуется больше усилий разработки. В нем есть не все функции, которые предоставляют поставщики со специализацией именно в чат-API.

PubNub

PubNub предоставляет глобальное чат-API решение с обменом сообщениями в режиме реального времени, обнаружением присутствия (онлайн или оффлайн собеседник) и безопасными каналы связи. Платформа масштабируется и может обрабатывать большие объемы сообщений и пользователей.

Минусы: Структура ценообразования PubNub может быть сложной, и для малых развертываний он может быть не таким экономичным. Также могут быть сложности с документацией и поддержкой.

Stream Chat

Stream Chat предоставляет богатый по функциональности чат-API с каналами, индикаторами набора текста (“Пользователь печатает…”, ветками сообщений и реакциями. Есть SDK для веб, iOS, Android и React Native. Stream Chat также предоставляет интуитивную панель управления и подробную документацию.

Минусы: Несмотря на качество и удобство использования Stream Chat, стоит он гораздо больше по сравнению с другими поставщиками. Некоторые продвинутые функции могут потребовать дополнительной настройки или интеграции.

Когда стоит разрабатывать кастомно?

Несмотря на значительные преимущества чат-API в плане экономии времени и средств, есть ситуации, когда кастомная разработка лучше. 

Решения, созданные вручную специально для конкретного чата, дают возможность создать любую необходимую систему чата, которая будет полностью соответствовать вашим уникальным требованиям и рабочим процессам. Создавая чат с нуля, вы имеете полный контроль над дизайном, функциональностями и пользовательским опытом. Такой уровень настройки может быть особенно ценен в сложных или узкоспециализированных приложениях, где необходимо учитывать конкретные потребности бизнеса или регулирования отрасли. Кастомные чаты позволяют внедрять специализированные функции, источники данных или сторонние службы, которые могут не быть доступны через коробочное чат-API.

Кроме того, индивидуальные решения — более гибки в кастомизации: вы сами задаете дизайн под корпоративный стиль, обеспечивая единообразный и последовательный опыт клиентов на всех точках контакта. Вы также можете внедрить уникальные функции или сценарии взаимодействия, которые соответствуют конкретным потребностям бизнеса и целевой аудитории.

У некоторых отраслей также есть свои требования к безопасности. Чтобы точно им удовлетворить, стоит обратиться к кастомному решению. Оно позволит внедрить надежные меры безопасности — шифрование, аутентификация пользователей и протоколы конфиденциальности данных, — обеспечивая защиту персональных данных пользователей. Соблюдение отраслевых стандартов, таких как HIPAA для здравоохранения или PCI DSS для обработки платежей, также лучше обеспечивается при индивидуальной разработке, которая проходит под тщательным контролем соответствия этим требованиям.

Надеемся, эта статья поможет вам сделать правильное решение для вашего продукта. А также мы будем рады помочь с подбором и интеграцией API или разработкой кастомного решения. Напишите нам: мы созвонимся, обсудим ваш проект, а затем предоставим первичную аналитику и оценки сроков и стоимости в течение недели. И все это — бесплатно.

  • Вопросы клиентов