Существует много способов монетизации приложений. Выбор способа зависит от целей и специфики вашего приложения и рынка, для которого оно предназначено. Предлагаем вам обратить внимание на монетизацию путем внедрения покупок внутри приложения. Из этого текста вы узнаете, как это устроено в iOS, что предлагают вам Apple и конкуренты и почему в определенных случаях у вас просто не будет выбора.

In-App Purchases

In-App Purchases (покупки внутри приложения) — это разработанный Apple простой и удобный механизм для организации продаж своих приложений или дополнительных фич непосредственно из своего приложения. Работая с In-App Purchases, важно знать, что Apple забирает 30% с каждой покупки.

In-App Purchases бывает трех типов:

  • Consumable
    Покупка такого типа может быть сделана несколько раз. Например, жизни или энергия в играх.
  • Non-Consumable
    Покупка такого типа делается только один раз. Например, персонаж в игре или фильм в онлайн-кинотеатре.
  • Subscriptions (Auto-Renewable and Non-Renewing)
    Платеж, который разблокирует функции вашего приложения на ограниченный период времени. Деньги за автоматически возобновляемые подписки будут взиматься с пользователя автоматически в конце каждого периода, невозобновляемые нужно продлевать вручную. Например, подписка на прослушивание музыки в iTunes.

Примеры других основных систем оплаты

Stripe — американская технологическая компания, разрабатывающая решения для приёма и обработки электронных платежей. Используя Stripe, можно интегрировать платежный процессинг в свое приложение без необходимости регистрировать счет мерчанта.
Stripe берет 2.9% и 30 центов с каждого успешного платежа

Paypal — крупнейшая дебетовая электронная платежная система. Позволяет клиентам оплачивать счета и покупки, отправлять и принимать денежные переводы.
Paypal берет от 2.9% до 3.9%, в зависимости от стоимости товара. Точный размер комиссии зависит от вашего объема продаж и от того, продаете вы товары внутри страны или за рубежом.

Как определить, можно ли обойтись без In-App Purchases

Apple берет очень большую комиссию в сравнении с конкурентами.

Совершенно логично было бы выбрать Stripe или Paypal в качестве платежной системы и зарабатывать больше, однако не все так просто. Когда ты разрабатываешь iOS приложение, то сталкиваешься с многочисленными требованиями со стороны Apple. Одно из таких требований запрещает в определенных случаях делать покупки не через In-App Purchases.
Все товары и услуги виртуального и цифрового плана должны быть оплачены с использованием In-App Purchases. Иначе приложение будет удалено. Таким образом, In-App Purchases обязаны использовать владельцы игровых, развлекательных приложений, продавцы цифрового контента, онлайн-кинотеатры и т.д.

Другое дело, если вы сделали мобильное приложение для своего интернет-магазина, туристического агентства или авиакассы. Результатом сделки между вами и вашим покупателем является физический товар или физический документ, подтверждающий право пользования услугой. В таком случае, вы можете спокойно интегрировать прием платежей через сторонний платежный сервис и оперативно получать средства на свой счет в банке, не теряя деньги на недоброй комиссии App Store.

Коротко суммируя:

Встроенные покупки в iOS приложениях: когда можно избежать 30% комиссии Apple, image #1
  • Вопросы клиентов