Статья основана на материале Michael Bolton “How is the testing going”

Представьте, что руководитель проекта пришел к вам с вопросом «Как продвигается тестирование?». Что говорить, зачем говорить, и как правильно построить свой ответ мы расскажем в этой статье.

Неопытный тестер скатится в цифры и выдаст примерно следующее: «Ну, все нормально. Я прошел 234 тест-кейса из 500. Из 100 автотестов упали 16 и так далее..». Это — плохой ответ. Сухие цифры без контекста не отражают состояние продукта. Эти цифры - бесполезны, они не помогают руководителю решить, что делать дальше и куда двигаться команде.

Опытный тестер должен снабжать команду полезной информацией, которая помогает правильно оценить риски и расставить приоритеты.

Мы в Fora Soft сообщаем полезную информацию в следующем порядке:

  1. Рассказываем о состоянии продукта — какие серьезные проблемы мы нашли, почему они серьезны, и как они могут повлиять на наших клиентов. Эта информация помогает команде понять, чем заняться в первую очередь.
  2. Рассказываем о ходе тестирования — что еще осталось протестировать, что уже протестировано, что не будет протестировано и почему. Важно сказать о том, как мы тестировали, какое окружение использовали и почему. Эта информация нужна, чтобы оценить риски возникновения проблем в непротестированных областях продукта и, при необходимости, скорректировать план тестирования.
  3. Рассказываем почему мы тестируем именно так — чем мы руководствовались, когда выбирали что тестировать. Объясняем, почему выбранные тесты эффективнее тех, что не будут пройдены. Когда время и ресурсы ограничены, очень важно правильно выбирать области тестирования и расставлять приоритеты.
  4. Рассказываем о проблемах, возникших во время тестирования - что осложняет тестирование, из-за чего могут быть пропущены баги, что поможет вам тестировать быстрее и проще. Если команда будет знать о ваших проблемах, она сможет вам помочь.

Основная задача тестировщика — находить проблемы, которые угрожают ценности продукта, и сообщать о них руководителю проекта и команде. Именно своевременное информирование команды об этих проблемах позволяет делать качественный продукт не нарушая дедлайнов.

Для того, чтобы вовремя обнаруживать проблемы, которые угрожают ценности продукта, мы используем тест планы и тест стратегии.

  • Процессы